Наша страна

Уважаемые родители, возможно, вы не поверите, но дети  часто путают понятия городов, столицы страны, не знают название населённого пункта, где они живут и т. д. Даже, несмотря на то, что Вы им когда-то об этом упоминали, рассказывали, они испытывают трудности при ответах, казалось бы, на простые вопросы. Поэтому, тема "наша страна" очень актуальна для младших школьников.


Рекомендуемые задания, беседы:
1. Рассмотрите с ребёнком карту нашей страны, продемонстрировав её территориальные размеры, желательно в сравнении с другими странами. То же самое можно проделать и с глобусом. Познакомьте(или закрепите) представления о государственном флаге, гербе российской Федерации:


2. Найдите сами, показав ребёнку, где находится Москва. (предложите ему самому найти и показать столицу нашей страны), покажите фотографии Красной площади, сердца столицы.Объясните, почему город называется столицей, приведите примеры столиц других государств.




3.Посмотрите вместе с ребёнком презентацию о России. Обратите внимание на символы России, сувениры, которые привозят из России многочисленные туристы.

  
4. Речевые игры:
-Один-много со словами
Взрослый называет один предмет, а ребёнок-много. Обращать внимание на правильность проговаривания окончания в словах.
страна-страны
город-города
флаг-флаги
герб-гербы
житель-жители
россиянин-россияне
столица-столицы

-Чего много? 
Взрослый называет слова в именительном падеже, а ребёнок-в родительном (много чего?). Обращать внимание на правильность проговаривания окончания в словах.
реки(много рек), горы (много гор), города(много городов), достопримечательности (много достопримечательностей), памятники (много памятников), озёра(много озёр), леса (много лесов). 

-Лишнее слово
Называя четыре слова, предложите ребёнку выбрать лишнее слово, объяснить свой выбор.
Санкт-Петербург, Новосибирск, Енисей, Екатеринбург (объяснить свой выбор:название городов, а Енисей-река)
Волга, Лена, Байкал, Обь 
 (объяснить свой выбор:название рек, а Байкал-озеро)
Улица, площадь,машина, сквер
 (объяснить свой выбор:название частей города, а машина-транспорт)

-Расскажи, какие!
Очень полезная, с точки зрения речевого развития, игра, которую можно проводить в двух вариантах: предложите ребёнку рассказать словами-признаками какой(какая, какое) этот предмет, название, явление. Можно взрослому, описывая словами-признаками предмет, предложить ребёнку назвать задуманное слово.
Страна (какая?)- родная. прекрасная, великая, огромная.
Столица (какая?)-красивая, большая, яркая, великая, праздничная и т.д.
Город (какой?)-  родной, маленький, зелёный, уютный.
Озеро (какое?)-глубокое, холодное, большое, овальное.
слова:  Река, парк, улица, лес, памятник.

Пословицы и поговорки о России

И тут пословицы 

5. Составление рассказа с опорой на картинку.
Раскраски-это не только детская забава!Раскраски могут стать Вам помощниками в развитии связной речи детей.
Распечатайте понравившуюся ребёнку раскраску (можно подойти к учителю-логопеду в кабинет) Предложите не только раскрасить, но и назвать кто и что изображено на картинке. Составить небольшой рассказ, который можно подкрепить собственным опытом, знаниями, впечатлениями по данной картинке.