Международный женский день

1.Расскажите детям об истории этого праздника или предложите самостоятельно прочитать о нём .(3-4 классы). Учащимся 1-2 классов лучше рассказать об этом доступным языком.
История праздника
Исторические факты

2.Объясните смысл пословиц, попросите, чтобы ребёнок объяснил, как он понял, привёл примеры из жизни.

  • При солнышке тепло, при матушке добро.
  • Нет лучшего дружка, чем родная матушка.
  • Птица рада весне, а младенец матери.
  •   Сердце матери лучше солнца греет.
  •  У сына болит пальчик, а у матери сердце.
  •  Мать кормит детей, как земля людей.
  • Материнская ласка не знает конца.
  • Хороша дочка Аннушка, коли хвалит мать да бабушка.
  •  Птица рада весне, а младенец матери.

3. "Расскажи, какая"? 
Согласование существительных с прилагательным, обогащение словарного запаса. Предложите рассказать о том, какая мама( бабушка, сестра, тётя, подружка)
мама(какая?)-добрая, ласковая, заботливая, любимая,нежная, красивая, единственная и т.д.

4. "Моя мама".
Побеседуйте с ребёнком, уточните, знает ли он как зовут маму( имя, отчество), сколько ей лет, где и кем она работает, какое хобби у мамы?

4. Прочитайте стихотворение: «Кто кому кто?»Попробуйте разобраться в родственных отношениях в этом стихотворении. На примере своей семьи расскажите, кто кому кем доводится.
-Бабушка, бабушка, я чья дочка?
-Ты Федина дочь, моего сыночка.
-Мой папа большой, а совсем не сыночек.
-Сыночек. Брат моих дочек.
Помнишь, мы были у старшей, Авдотьи?
-Да разве у дочки мы были? У тети!
-Тетю твою я в люльке качала...
-Бабушка, стой, объясни-ка сначала,
Кто мне Наташа и два ее братца?
-Ладно, попробуем разобраться:
Их мама, племянницы мужа сестра, 
 Маленькой ох была и шустра!
А ты доводишься...Хитрое дело...
-Бабушка, что-то у нас пригорело!
-Тьфу ты, пока я соображала,
Все молоко из кастрюли сбежало.
Я.Аким.

5.Выучите стихотворение к празднику.
6. Раскрась картинку.Составь рассказ-описание по картинке.