Домашние животные

Лексическая тема Домашние животные-одна из самых любимых детьми. Наверное, потому, что у многих дома есть домашние животные или дети встречаются с ними, приезжая в деревню. Однако, родителям стоит не только выявить знания по этой теме, но и обогатить словарный запас детей, развивать грамматический строй речи и учить детей составлять описательные рассказы о животных( самое трудное задание).

Дома: по лексическим темам рекомендуется выполнять следующие игры и задания
1.Один-много ( 1помидор- много помидоров; 1карандаш-много карандашей и.т.д.)
2. «Ласковое слово» ( дом-домик, лес-лесок и т.д.)
3. «Новое слово» -образование прилагательных от существительных( яблоко-яблочное, яблочный, яблочная; апельсин-апельсиновый, апельсиновая, апельсиновый; дом-домашний  и.т.д.)

Очень важно контролировать правильное проговаривание ОКОНЧАНИЙ в словах( при выполнении заданий и в свободной речи)!!!

1. Игра "Расскажи, какие"? на подбор прилагательных существительным.


  Кот какой? (пушистый,большой, домашний)
 Собака какая? (рыжая, сердитая, большая) 

 Баран, свинья, кролик, корова, осёл, лошадь и т.д.


2. Упражнения в словообразовании.


  • "Кто у кого"
    У кошки - котёнок (котята).
    У собака - ...
    У овцы - ...
    У свиньи - ...
    У лошади - ...
    У коровы - ...

3. Образование притяжательных прилагательных. Упражнение "Чей хвост, чья лапа?" Обращаем внимание на проговаривание окончаний в словах!


Хвост собаки - собачий хвост.
Лапа кошки - кошачья лапа.
И т. д.


4. Упражнение "Угощение для животного" (употребление существительных в дательном, творительном падежах, очень важно для детей - билингвов).


 Кость дадим собаке. ( собаку угостим косточкой, костью)
Молоко дадим кошке. ( кошку угостим молоком)
и т.д.


5. Упражнение "Посчитай" на согласование числительного с существительным.


Один баран, два барана, 3 ..., 4 ..., 5 ...
Одна кошка, две кошки, 3 ..., 4 ..., 5 ...
И т.д.


6. Развитие логического мышления. Учимся отгадывать загадки
Загадки


7.Составляем описательный рассказ о животном по схеме.

-Дикое или домашнее.

-Описание самого животного(туловище, лапы, хвост, голова и т.д.)

-Как и чем питается.

-Размер животного(большой-маленький).

- Где живёт. (хлев, будка, свинарник и т.д.)

-Какую пользу приносит животное. 
8. Раскраски по теме.
С раскрасками можно выполнять различные виды работ, начиная от закрепления названий частей тела животного до составления описательного рассказа, используя схему и без нее.