Лексическая тема Домашние животные-одна из самых любимых детьми. Наверное, потому, что у многих дома есть домашние животные или дети встречаются с ними, приезжая в деревню. Однако, родителям стоит не только выявить знания по этой теме, но и обогатить словарный запас детей, развивать грамматический строй речи и учить детей составлять описательные рассказы о животных( самое трудное задание).
Дома: по лексическим темам рекомендуется выполнять следующие игры и
задания
1.Один-много ( 1помидор- много
помидоров; 1карандаш-много карандашей и.т.д.)
2. «Ласковое слово» ( дом-домик,
лес-лесок и т.д.)
3. «Новое слово» -образование
прилагательных от существительных( яблоко-яблочное, яблочный, яблочная;
апельсин-апельсиновый, апельсиновая, апельсиновый; дом-домашний и.т.д.)
Очень важно контролировать правильное проговаривание ОКОНЧАНИЙ в словах(
при выполнении заданий и в свободной речи)!!!
1. Игра "Расскажи, какие"? на подбор прилагательных существительным.
Кот какой? (пушистый,большой, домашний)
Собака какая? (рыжая, сердитая, большая)
Баран, свинья, кролик, корова, осёл, лошадь и т.д.
Собака какая? (рыжая, сердитая, большая)
Баран, свинья, кролик, корова, осёл, лошадь и т.д.
2.
Упражнения в словообразовании.
- "Кто у кого"
У кошки - котёнок (котята).
У собака - ...
У овцы - ...
У свиньи - ...
У лошади - ...
У коровы - ...
Хвост собаки - собачий хвост.
Лапа кошки - кошачья лапа.
И т. д.
Лапа кошки - кошачья лапа.
И т. д.
4.
Упражнение "Угощение для животного" (употребление существительных в
дательном, творительном падежах, очень важно для детей - билингвов).
Кость дадим собаке. ( собаку угостим косточкой, костью)
Молоко дадим кошке. ( кошку угостим молоком)
Молоко дадим кошке. ( кошку угостим молоком)
и т.д.
5.
Упражнение "Посчитай" на согласование числительного с
существительным.
Один баран, два барана, 3 ..., 4 ...,
5 ...
Одна кошка, две кошки, 3 ..., 4 ..., 5 ...
И т.д.
Одна кошка, две кошки, 3 ..., 4 ..., 5 ...
И т.д.
7.Составляем описательный рассказ о животном по схеме.
-Дикое или домашнее.
-Описание самого животного(туловище, лапы, хвост, голова и т.д.)
-Как и чем питается.
-Размер животного(большой-маленький).
- Где живёт. (хлев, будка, свинарник и т.д.)
-Какую пользу приносит животное.
8. Раскраски по теме.
С раскрасками можно выполнять различные виды работ, начиная от закрепления названий частей тела животного до составления описательного рассказа, используя схему и без нее.