Самыми популярными ошибками у учащихся начальных классов является путаница между овощами и фруктами. Эти обобщающие понятия бывают не конца сформированы даже у тех детей, кто видел, как растут овощи и фрукты.Тем детям, кто не может опереться на собственный опыт, конечно, ещё сложнее эти понятия дифференцировать.
1. Рассмотрите с ребенком натуральные фрукты или на картинке. Уточните, как это все можно назвать одним словом.
2. Обратите внимание на цвет, форму, вкус фруктов, как употребляются в пищу, какие блюда готовятся из них.
3. Упражнение "Назови цвет, форму" на согласование существительных с прилагательным.
2. Обратите внимание на цвет, форму, вкус фруктов, как употребляются в пищу, какие блюда готовятся из них.
3. Упражнение "Назови цвет, форму" на согласование существительных с прилагательным.
персик (какой?) - овальный, сладкий...
груша (какая?) - жёлтая, спелая...яблоко(какое?)-сочное,кислое...
груша (какая?) - жёлтая, спелая...яблоко(какое?)-сочное,кислое...
И так далее.
4. Упражнение "Посчитай" на согласование числительных с существительными. Обращайте внимание на правильное проговаривание окончаний существительных.
1 персик, 2 персика, 3 персика, 4 персика, 5 персиков.
1 груша, 2 груши..., 3 ..., 4 ..., 5 груш.
1 яблоко, 2 яблока, 3 ..., 4 ..., 5 яблок
И так далее.
5. Упражнение "Один-много" на употребление существительных в родительном падеже множественного числа.1 груша, 2 груши..., 3 ..., 4 ..., 5 груш.
1 яблоко, 2 яблока, 3 ..., 4 ..., 5 яблок
И так далее.
Один персик - много персиков. И так далее.
7. Узнай по вкусу, опиши фрукт. Предложите ребёнку, завязав ему глаза, узнать фрукт по вкусу и описать его. Такое упражнение, основанное на собственном опыте очень нравится всем детям, вне зависимости от возраста.
8. Упражнение " Какой сок?", "Какое варенье?" (учимся образовывать относительные прилагательные).
Сок из персиков - персиковый, варенье-персиковое.
Сок из яблок - яблочный, варенье-яблочное.
И так далее.
Сок из яблок - яблочный, варенье-яблочное.
И так далее.
Типичная ошибка: сок из слив-слИвовый, а не слИвочный!
9. Развитие логического мышления. Детям бывает трудно отгадать загадку, если логическое мышление развито недостаточно.Потренируйтесь. Предложите ребёнку объяснить какой признак помог отгадать загадку.
Отгадать загадки.
10.Раскраски по теме тут 14.Презентация по теме