Посуда



 Возможно, кто-то удивится: "Зачем говорить об этом в школе"? Однако, диагностика, при поступлении в первый класс показывает, что, к сожалению, не все дети знают названия многих предметов посуды, их деталей, частей; не могут образовать прилагательные от существительных, описать предметы посуды, так как имеют недостаточный уровень развития словарного запаса, практического опыта. Итак, посуда:Презентация
Смотреть еще презентации из раздела Русский язык

Презентация
Смотреть еще презентации из раздела Детские презентации


1. Посмотрите презентации. Какие из предметов незнакомы, для чего они нужны?





2. Уточните, какую посуду знает ребенок. Объясните значение слова "сервиз". 


 3. Уточните, знает ли ребёнок название деталей посуды (носик, крышка, ручки, края, стенки, донышко).

4. Закрепите понятия "столовая посуда", "чайная посуда", "кофейная посуда", кухонная посуда".

5. Упражнение "Посчитай посуду!" на согласование числительных с существительными.
 

 1,2,3,4,5 со словами тарелка, бокал, блюдце
 
6. Упражнение "Ласковое слово"


стакан-стаканчик

тарелка-....
ложка-...
нож-...
кастрюля-...

7. Упражнение "Расскажи, какие"? на образование относительных прилагательных.
ложка из серебра - серебряная ложка,
чашка из стекла - ... стеклянная чашка,
нож из стали - ...
кувшин из глины - ...
тарелка из картона - ...
и т.д.

8. Познакомьте с многозначными словами и объяснить их значение. Попросите подобрать самостоятельно слова, которые имеют несколько лексических значений.
Например: ручка, носик, горлышко

9. Сложное слово
кофе варит-кофеварка
сок выжимает-соковыжималка
овощи режет- овощерезка
мясо рубит- мясорубка

  10. В произведении К. Чуковского " Федорино горе" очень много названий разной посуды. Предложите прочесть и выучить отрывок.


...И помчалися по улице ножи:
"Эй, держи, держи, держи, держи, держи!"
И кастрюля на бегу
Закричала утюгу:
"Я бегу, бегу, бегу,
Удержаться не могу!"
Вот и чайник за кофейником бежит,
Тараторит, тараторит, дребезжит...



10. Составьте описательный рассказ с опорой на план-схему: