Грибы

Смотреть еще презентации из раздела Начальная школа


1.Уточните знания ребёнка о грибах, основанные на собственном опыте, занятиях. Повторите или познакомьте с тем, как называются и выглядят съедобные грибы (белые, маслята, лисички, опята, подберезовики, подосиновики). Уточнить знание несъедобных грибов (поганка, мухомор). Закрепите обобщающее понятие "грибы".

2. Обратите внимание ребёнка на строение гриба: грибница, ножка, шляпка. Обратите внимание на окраску шляпки. 


3. Упражнение "Посчитай" на согласование числительных с существительными.
1 гриб, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5 ...
1 подберёзовик, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5 ...
1 опенок, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5 ...
И т.д.
4. Упражнение "Один - много" на употребление существительного множественного числа в родительном падеже.
Одна лисичка - много лисичек.
Один опенок - много опят.
И т. д.
5. Игра "Расскажи, какие?" (учимся образовывать прилагательные).
опёнок ( какой?)- маленький, полезный, вкусный, жареный, солёный и т.д.


6. Познакомьте ребенка с многозначными словами: лисички, шляпка, ножка. Объясните разницу в значениях этих слов.

9. Упражнение "Скажи наоборот, заканчивая предложение" на подбор антонимов.
Старый гриб большой, а молодой - ...
У боровика ножка толстая, а у подосиновика - ...
Опята съедобные грибы, а мухоморы - ...
10. Развитие слуховой памяти. Выучить стихотворение о грибах.
Стихотворения 

11. Учимся отгадывать загадки, объяснять значение пословиц
здесь
12. Развитие мелкой моторики.
13.Рассказы о грибах

  детей 5-7 лет с ОНР". Стр.23-27.