Уважаемые родители !
Учимся называть диких животных, рассказывать, где они обитают и упражняемся в составлении описательного рассказа о животном.
1. Рассмотрите картинки с изображением диких животных. Назовите их. Расспросите, что знает ребёнок об этих животных.
2. Обогащаем словарь по теме, знакомясь с барсуком, куницей, кабаном и др. Уточнить понимание обобщающего
понятия "дикие животные".
Презентация Дикие животные
автор: Москалёва Ирина
3. Игра "Расскажи, какие"? на подбор прилагательных существительным.
Медведь, какой? (бурый, косолапый,
неуклюжий)
Лиса, какая? (хитрая, пушистая, рыжая) и т.д.
Лиса, какая? (хитрая, пушистая, рыжая) и т.д.
4.
Упражнения в словообразовании.
- "Кто у кого"
У медведицы - медвежонок (медвежата).
У лисицы - ...
У белки - ...
У волчицы - ...
У ежихи - ...
У зайчихи - ...
- "Назови ласково"
Заяц - зайчишка, зайка, зайчик.
Лиса - ...
Медведь - ...
Волк - ...
Еж - ...
Белка - ...
Барсук - ...
Кабан - ...
Лось - ...
5. Образование притяжательных прилагательных. Упражнение "Чей хвост, чья лапа?"
Хвост лисы - лисий хвост.
Лапа лисы - лисья лапа.
И т. д.
Лапа лисы - лисья лапа.
И т. д.
6.
Упражнение "Угощение для животного" (употребление существительных в
дательном, творительном падежах, очень важно для детей-билингвов).
Мясо дадим волкУ. (волка угостим мясОМ)
Малину и мед - ...
Морковку, капусту - ...
Орехи и грибы - ...
Малину и мед - ...
Морковку, капусту - ...
Орехи и грибы - ...
7.
Упражнение "Посчитай" на согласование числительного с
существительным.
Один волк, два волка, 3 ..., 4 ...,
5 ...
Одна белка, две белки, 3 ..., 4 ..., 5 ...
И т.д.
8. Упражнение "Наоборот" - учимся подбирать антонимы.
Одна белка, две белки, 3 ..., 4 ..., 5 ...
И т.д.
Лось большой, а заяц - ...
Белка слабая, а волк - ...
У волка хвост длинный, а у медведя - ...
Лиса - хищное животное, а заяц - ...
Белка слабая, а волк - ...
У волка хвост длинный, а у медведя - ...
Лиса - хищное животное, а заяц - ...
11.Составляем описательный рассказ о животном по схеме.
-Дикое или домашнее.
-Описание самого животного(туловище, лапы, хвост, голова и т.д.)
-Как и чем питается.
-Размер животного.
- Где живёт. (нора, берлога, дупло и т.д.)
-Какую пользу приносит животное.