Семья

Эта тема очень близка каждому ребёнку. Однако, часто бывает, что он не знает не только полное имя родителей, место работы, но даже день своего рождения. Знания о своей семье, своих родных, месте их работы, домашнем адресе сделают ребёнка более осведомлённым и уверенным в себе.
Рекомендую проверить, знает ли ваш ребенок как зовут родителей, где и кем они работают, свой домашний, адрес, телефон, день своего рождения. Если нет, то необходимо выучить. 





2. Рассмотрите вместе семейные фотографии. 
  • Попросите ребенка назвать кто кем кому приходится (сестра, брат, дядя, бабушка и т.д), как их зовут?
  • Предложите отгадать по прилагательным кого Вы описываете ( веселый, молодой, кареглазый; добрая, старенькая, ласковая, заботливая и т.д.) Пусть ребёнок попробует такие "Загадки из прилагательных" придумать сам.


3. Обсудите с ребёнком пословицы о семье. Объясните значение незнакомых слов. Обратите внимание на смысл пословицы: спросите, как понимает её ребёнок.

Пословицы о семье
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
В семье согласно, так идёт дело прекрасно.
Семейное согласие всего дороже.
Дочерьми красуются, а сыновьями в почёте живут.
В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Дерево держится корнями, а человек семьёй.
Десятая вода на киселе.
На что клад, коли в семье лад.
За общим столом еда вкуснее.
Согласье в семье - богатство.
Везде хорошо, но дома лучше.

3. Упражнение "Подбери признак" на согласование существительного с прилагательным.
Бабушка (какая?) - старенькая, добрая, заботливая и т.д.
Дедушка (какой?) - старенький, мудрый, добрый и т. д.
Мама ( какая?) - молодая, любимая, ласковая и т. д.
Папа (какой?) - молодой, спортивный, добрый, внимательный, сердечный и т. д.

4. Упражнение "Чей, чья чьё, чьи?" на образование и употребление притяжательных прилагательных.
Шарф (чей?) - папин, мамин, сестрин, и т. д.
Шапка (чья?) - мамина, бабушкина...
Пальто (чьё?) - бабушкино, тетино, дедушкино...
Перчатки (чьи?) - мамины, дядины, папины...


5. Изменение падежных окончаний в словах (существительных)
У кого глаза добрые? (у мамы)
У кого руки сильные? (у папы)
У кого ласковые руки? ( у бабушки)


Кому поможем убрать? (маме)
Кому подарим куклу? (сестрёнке)
Кому принесём хлеб?  (дедушке) и т.д. 

О ком мы говорим? (о маме, о бабушке...)

6. Упражнение "Скажи наоборот" (закрепляем умение образовывать антонимы).
Старший - младший.
Молодой - старый.
Большой - маленький.
Добрый - злой.
Старше - моложе.
Добрее - злее.


7. Упражнение "Скажи по-другому" (учимся подбирать синонимы). 

Сестрёнка- Мама - ласковая, нежная, любящая и т.д.
Бабушка - пожилая, старенькая, стареющая...
Папа - сильный, могучий, мощный...



8.Составь рассказ о своей семье. Используй схему: