Дифференциация С-З, СЬ-ЗЬ



С-3,   С'-З'

Сравнить звуки по артикуляции.
Дифференциация в слогах:
са - за               са - за - са
за-са                 за-са-за
ся - зя               ся - за - ся 
зя – ся                зя - ся – зя

Сравнить по звучанию и значению:
                             суп - зуб     росы - розы
                             коса – коза         собор – забор
Определить наличие звука в слове:
        
а)    с – з
              зонт, свекла, самовар, паста, озорник, закат, глаза.
       б)     с - з
              тазик, осень, зеркало, зебра, север, село
1. Дайте характеристику звукам, которые обозначают эти буквы. 
2.Что общего? 
3.Чем отличаются?
4. Игра: Помоги подружкам Соне и Зое выбрать себе предметы с подходящими звуками:




 Повтори чистоговорки, не путая звуки:




 Прочти, вставляя звуки С или З:
Ва_а, ко_а, _анки, Ли_а, нарци__ы, _обачка, _убы, _винья, кор_ина, _адача.
На столе лежала . айка,
А по лесу бегал . айка.
На цветах сверкают ро . ы,
Распустились утром ро . ы.
Пестрой лентой притворяясь,
Извиваясь, изгибаясь,
В зелени листвы скользя
По земле ползет . мея.
Щиплет травушку ко . а,
Косит травушку ко . а
Рыжая пушистая ли . а ловит .айку.
У девочки Ли . ы интересная книга.Повторить предложения. Списать предложения, выборочно написать предложение под диктовку.
                             Загремел засов. Раздался сильный стук.
                             В сосновом лесу смолистый запах.
                            Запели звонко соловьи.
Чётко проговорить:
    
а)  чистоговорки:
           са - за, са - за, са - за - за, улетела стрекоза,
           за - са, за - са, за-са - са, залетела к нам оса.
     б)  скороговорки:
                   В лесу две Зины - Зиночки трясутся как осиночки.
                 Соня - незнайка, а Зина - зазнайка.
                 Соня Зине принесла бузины в корзине.