С-3, С'-З'
Сравнить звуки по артикуляции.
Дифференциация в слогах:
са - за
са - за - са
за-са
за-са-за
ся - зя ся - за - ся
зя – ся зя - ся – зя
зя – ся зя - ся – зя
Сравнить по звучанию и
значению:
суп -
зуб росы
- розы
коса – коза собор – забор
Определить наличие звука в слове:
а) с – з
а) с – з
зонт, свекла, самовар, паста,
озорник, закат, глаза.
б) с’ - з’
тазик, осень, зеркало, зебра,
север, село
1. Дайте характеристику звукам, которые обозначают эти буквы.
2.Что общего?
3.Чем отличаются?
4. Игра: Помоги подружкам Соне и Зое выбрать себе предметы с подходящими звуками:
1. Дайте характеристику звукам, которые обозначают эти буквы.
2.Что общего?
3.Чем отличаются?
4. Игра: Помоги подружкам Соне и Зое выбрать себе предметы с подходящими звуками:
Прочти, вставляя звуки С или З:
На столе лежала . айка,
А по лесу бегал . айка.
На цветах сверкают ро . ы,
Распустились утром ро . ы.
Пестрой лентой притворяясь,
Извиваясь, изгибаясь,
В зелени листвы скользя
По земле ползет . мея.
Щиплет травушку ко . а,
Косит травушку ко . а
Рыжая пушистая ли . а ловит .айку.
У девочки Ли . ы интересная книга.Повторить предложения. Списать предложения, выборочно написать предложение под диктовку.
Ва_а, ко_а, _анки, Ли_а, нарци__ы, _обачка, _убы, _винья, кор_ина, _адача.
А по лесу бегал . айка.
На цветах сверкают ро . ы,
Распустились утром ро . ы.
Пестрой лентой притворяясь,
Извиваясь, изгибаясь,
В зелени листвы скользя
По земле ползет . мея.
Щиплет травушку ко . а,
Косит травушку ко . а
Рыжая пушистая ли . а ловит .айку.
У девочки Ли . ы интересная книга.Повторить предложения. Списать предложения, выборочно написать предложение под диктовку.
Загремел засов. Раздался
сильный стук.
В сосновом лесу
смолистый запах.
Запели звонко
соловьи.
Чётко проговорить:
а) чистоговорки:
а) чистоговорки:
са
- за, са - за, са - за - за, улетела стрекоза,
за
- са, за - са, за-са - са, залетела к нам оса.
б) скороговорки:
В лесу две Зины - Зиночки
трясутся как осиночки.
Соня - незнайка, а Зина - зазнайка.
Соня Зине принесла бузины в корзине.