Овощи




 Самыми популярными ошибками у учащихся начальных классов является путаница между овощами и фруктами. Эти обобщающие понятия бывают не конца сформированы даже у тех детей, кто видел, как растут овощи и фрукты.Тем детям, кто не может опереться на собственный опыт, конечно, ещё сложнее эти понятия дифференцировать.
1. Рассмотрите с ребенком натуральные овощи: картофель, морковь, лук, помидор, кабачок, репу, капусту, перец, огурец, редис, свеклу, чеснок, горох, фасоль. Уточните, как это все можно назвать одним словом.

2. Обратите внимание на цвет, форму, вкус овощей, как употребляются в пищу, какие блюда готовятся из них.

3. Упражнение "Назови цвет, форму" на согласование существительных с прилагательным.

Морковь (какая?) - оранжевая, овальная...
Помидор (какой?) - ...
Огурец (какой?) - ...

И так далее.

4. Упражнение "Посчитай" на согласование числительных с существительными. Обращайте внимание на правильное проговаривание окончаний существительных.

1 помидор, 2 помидора, 3 ..., 4 ..., 5 помидоров.
1 огурец, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5 ...
1 репа, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5 ...
1 кабачок, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5 ...
И так далее.
5. Упражнение "Ласковое слово":
огурец-огурчик
перец-перчик
и т.д.

6. Упражнение "Один-много" на употребление существительных в родительном падеже множественного числа.

Один огурец - много огурцов. И так далее.

7. Узнай по вкусу, опиши овощ. Предложите ребёнку, завязав ему глаза, узнать овощ по вкусу и описать его. Такое упражнение, основанное на собственном опыте очень нравится всем детям, вне зависимости от возраста.


8. Упражнение "Измени по образцу" на употребление глаголов настоящего времени во множественном числе.

Копает - копаЮТ
Рыхлит - ...
Поливает - ...
Убирает - ...
Спеет - ...
Зреет - ...
Краснеет - ...
Сажает - ...


9. Упражнение " Какой сок?" (учимся образовывать относительные прилагательные).

Сок из огурца - огуречный.
Сок из моркови - морковный.
Сок из лука - луковый.
И так далее.


10. Развитие связной устной речи.
А) Предложите составить предложение из  слов.

 Картофель, копать, семья, вся, сегодня.
и др.

Б) Составление сложноподчиненных предложений (упражнение "Закончи предложение").

Лена почистила картошку, чтобы...
Бабушка помыла овощи, чтобы...


11. Познакомить детей с многозначными словами.
Объяснить, что слово "лук" имеет два значения. 


12. Развитие логического мышления. Детям бывает трудно отгадать загадку, если логическое мышление развито недостаточно.Потренируйтесь. Предложите ребёнку объяснить какой признак помог отгадать загадку.

13. Совместно с ребёнком порассуждайте над пословицами. пословицы
13.Раскраски по теме тут
14.Презентация по теме


Презентация
Смотреть еще презентации из раздела Русский язык
15.Паззл "Овощи"