Деревья

 




Проживая в районе Крайнего севере, представления о деревьях, их названиях, увы, у многих учащихся несовершенны. Уточните знание о названии деревьев: береза, тополь, клен, рябина, дуб, сосну, ель, ива.
Объяснить, почему березу называют белоствольная, иву - плакучая, дуб-могучий, клён-раскидистый и т.д.

Закрепите знания  о строении дерева: корни, ствол, ветви, которые образуют крону, листья. 

Обратить внимание на разные стволы деревьев, разную форму листьев. Учить по листьям и стволу определять название дерева.


1. Упражнение "Посчитай" на согласование числительных с существительными.

1 береза, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5...
1 дуб, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5 ...
И так далее.

2. Игра "Ласковое слово" на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Береза - березка, березонька, березушка.
Дуб - дубок, дубочек и т. д.

3. Упражнение "Один - много" на употребление существительных множественного числа в родительном падеже.

Одна береза - много берез.
Один дуб - много дубов.
И так далее.

4. Упражнение "С какого дерева лист?" на образование относительных прилагательных.  
Лист березы - березовый.
Лист рябины - рябиновый.
И так далее.

5. Раскраски по теме
6. Опираясь на собственный опыт, полученную информацию, предложите описать дерево по следующей схеме:



 Пример рассказа: