Проживая в районе Крайнего севере, представления о деревьях, их названиях, увы, у многих учащихся несовершенны. Уточните знание о названии деревьев: береза, тополь, клен, рябина, дуб, сосну, ель, ива.
Объяснить, почему березу называют белоствольная, иву - плакучая, дуб-могучий, клён-раскидистый и т.д.
Закрепите знания о строении дерева: корни, ствол, ветви, которые образуют крону, листья.
Объяснить, почему березу называют белоствольная, иву - плакучая, дуб-могучий, клён-раскидистый и т.д.
Закрепите знания о строении дерева: корни, ствол, ветви, которые образуют крону, листья.
Обратить внимание на разные стволы деревьев, разную форму листьев. Учить по
листьям и стволу определять название дерева.
1. Упражнение "Посчитай" на согласование числительных с существительными.
1. Упражнение "Посчитай" на согласование числительных с существительными.
1 береза, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5...
1 дуб, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5 ...
И так далее.
1 дуб, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5 ...
И так далее.
2. Игра "Ласковое слово" на образование существительных с помощью
уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Береза - березка, березонька,
березушка.
Дуб - дубок, дубочек и т. д.
Дуб - дубок, дубочек и т. д.
3.
Упражнение "Один - много" на употребление существительных
множественного числа в родительном падеже.
Одна береза - много берез.
Один дуб - много дубов.
И так далее.
Один дуб - много дубов.
И так далее.
4.
Упражнение "С какого дерева лист?" на образование
относительных прилагательных.
Лист березы - березовый.
Лист рябины - рябиновый.
И так далее.
5. Раскраски по теме
6. Опираясь на собственный опыт, полученную информацию, предложите описать дерево по следующей схеме:
Лист березы - березовый.
Лист рябины - рябиновый.
И так далее.
5. Раскраски по теме
6. Опираясь на собственный опыт, полученную информацию, предложите описать дерево по следующей схеме: