Лексическая тема "Птицы" достаточно сложная для детей младшего школьного возраста. Словарный запас по данной теме небольшой. Как правило, дети знакомы с названием птиц региона, в котором проживают. Однако, часто ребята не могут назвать даже знакомых им птиц.
На что стоит обратить внимание родителям?
2. Обогащаем словарь по теме, знакомясь с птицами по картинкам (энциклопедиям, интернету и т.д.) др.
3 Уточнить понимание и различия зимующих и перелётных птиц.
сало дадим синице. (синицу угостим салОМ)
11.Составляем описательный рассказ о птице по схеме.
Дополнительный материал по теме:
http://zoo-dom.com.ua/vidi_ptits.htm
http://hipermir.ru/topic/pticy/
На что стоит обратить внимание родителям?
1. Рассмотрите картинки с изображением птиц. Назовите их. Расспросите, что знает ребёнок об этих птицах.
2. Обогащаем словарь по теме, знакомясь с птицами по картинкам (энциклопедиям, интернету и т.д.) др.
3 Уточнить понимание и различия зимующих и перелётных птиц.
3. Игра "Расскажи, какие"? на подбор прилагательных существительным.
Сокол, какой? (быстрый, хищный, большой)
Колибри, какая? (маленькая, красивая, экзотическая) и т.д.
Колибри, какая? (маленькая, красивая, экзотическая) и т.д.
4.
Упражнения в словообразовании.
- "Назови ласково"
- воробей- воробышек
- синица- ..
- сова-...
- пеликан-
- кукушка- и др.
сало дадим синице. (синицу угостим салОМ)
и т.д.
6.
Упражнение "Посчитай" на согласование числительного с
существительным.
Один дятел, два дятла, 3 ..., 4 ...,
5 ...
Одна иволга, две иволги, 3 ..., 4 ..., 5 ...
И т.д.
8. Упражнение "Наоборот" - учимся подбирать антонимы.
Одна иволга, две иволги, 3 ..., 4 ..., 5 ...
И т.д.
Коршун большой, а синица - ...
10. Раскраски
11.Составляем описательный рассказ о птице по схеме.
http://zoo-dom.com.ua/vidi_ptits.htm
http://hipermir.ru/topic/pticy/